Московский комсомолец,
23 сентября 2011 г.
Пассажиры остались без страховок
745 просмотров
Госдума 22 сентября собиралась принять во втором чтении законопроект, который обяжет всех транспортных перевозчиков, включая метрополитен, страховать свою гражданскую ответственность перед пассажирами. В случае гибели сумма выплат родственникам составит 2 млн. 25 тысяч рублей. Но в последний момент рассмотрение вопроса было перенесено на октябрь.
Впервые о том, что нужно обязать владельцев компаний, перевозящих пассажиров, страховать гражданскую ответственность, в правительстве стали говорить после подрыва "Невского экспресса" в ноябре 2009 года. Логика была такая: владелец, выложив кругленькую сумму на страховку (без нее перевозками заниматься будет нельзя), озаботится тем, чтобы все правила безопасности его летчики, капитаны и водители соблюдали, а техническое состояние транспортных средств соответствовало требованиям. Предлагалось закрепить законом суммы компенсаций: если пассажир погиб - не менее 2 млн. 25 тысяч рублей, если его здоровью причинен вред - не менее 2 млн. рублей, если вред причинен имуществу - не менее 23 тыс. рублей. Вице-премьер Сергей Иванов тогда заявил буквально следующее: "По моей информации, проект на прошлой неделе был внесен в правительство". На согласование внесен.
Процесс оказался не быстрым: из правительства в Госдуму законопроект поступил лишь в сентябре 2010 года. С тех пор после каждой громкой катастрофы о нем вспоминали, повторяя "надо, надо!", первое чтение он прошел, а вот второе, решающее - нет. Хотя текст профильный Комитет по финансовому рынку (председатель - единоросс Владислав Резник) уже подготовил. На днях министр транспорта Игорь Левитин, вызванный на ковер после авиакатастрофы под Ярославлем, попросил депутатов поскорее принять документ: он, по его мнению, может привести к снижению числа катастроф с человеческими жертвами.
Но просить надо не Думу. Не так все просто. Выборы на носу. Союз транспортников вступил в Народный фронт и призвал всех своих членов поддержать Владимира Путина, а законопроект о страховании гражданской ответственности транспортникам не нравится. Нужно учесть и тот факт, что многие компании-перевозчики в той или иной степени принадлежат органам власти. Значит, придется закладывать дополнительные средства на страховки в бюджеты всех уровней... Да и с пассажирами не все так просто - не надо быть семи пядей во лбу, чтобы сообразить: все расходы на покупку страховки транспортники переложат на плечи пассажиров, подняв цены на билеты... Вот почему, даже если закон примут этой осенью, в силу он вступит лишь с 1 июля 2013 года, хотя сначала предполагалось внедрять эту практику более оперативно.
Зато депутаты приняли во втором, решающем чтении законопроект, который ужесточает ответственность за некоторые виды нарушений правил безопасности движения и эксплуатации транспортных средств. Ни на чьи карманы он не покушается, лишь предлагает дополнить Уголовный кодекс новой статьей. Она должна карать за нарушение правил использования воздушного пространства РФ. Если воздушное пространство используется без разрешения, а такое разрешение по закону требуется, и в результате по неосторожности был причинен тяжкий вред здоровью или человек погиб, нарушителя посадят на срок до 5 лет. Если пострадавших двое и больше - максимальный срок увеличивается до 7 лет.
Марина ОЗЕРОВА
Вся пресса за 23 сентября 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 ноября 2024 г.
|
|
rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове
|
|
Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе
|
|
Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться
|
|
ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей
|
|
Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты
|
|
Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям
|
|
Московский комсомолец, 22 ноября 2024 г.
Страховой парадокс: можно ли водить без ОСАГО?
|
|
Новый компаньон, Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двух водителей будут судить за мошенничество в сфере страхования в Прикамье
|
|
Финмаркет, 22 ноября 2024 г.
SberCIB подтверждает рекомендацию «покупать» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
Камчатка-Информ, 22 ноября 2024 г.
Камчатцы стали реже жаловаться на МФО и страховщиков
|
21 ноября 2024 г.
|
|
ТАСС, 21 ноября 2024 г.
В Минтрансе заявили о саботаже некоторыми странами страховок танкеров РФ
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Альфа-банк подтверждает рекомендацию «выше рынка» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Акции «Ренессанс страхования» остаются привлекательными для долгосрочных покупок - «Газпромбанк Инвестиции»
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 21 ноября 2024 г.
Росгосстрах в Приморье застраховал судовладельцев на 2,150 млн долларов США
|
|
Интерфакс, 21 ноября 2024 г.
РНПК назвала условия предоставления перестраховочной емкости партнерам из СНГ
|
|
Колеса.ру, Санкт-Петербург, 21 ноября 2024 г.
Газпромбанк Автолизинг застрахует от издержек в период ремонта или ожидания запчастей на СТОА
|
|
02.мвд.рф, Уфа, 21 ноября 2024 г.
Никому не сообщайте код из СМС!
|
 Остальные материалы за 21 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|